• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
18:39 

parvum malum
Кто по кому прется, а я по Макиавелли, а по совместительству теперь - по Флоренции и итальянскому Возрождению. И не помню толком, когда меня так приложило.
Обидно другое. Биографию, нормальную такую биографию сеньора Макиавелли, а не обрезки, гуляющие по сети нигде не могу найти. А ведь там есть просто потрясающие по забавности моменты, но где, мать его, отыскать первоисточник, а.

Две мистические вещи: поиск биографии СМ в инете и попытка отыскать Чжуан-цзы в книжном. А нужен не какой-нибудь, а только в переводе Малявина, потому что я эстет и мудак.

Знаешь, мироздание, я хотел бы, чтобы в моей жизни возникали только такие проблемы, честно. Думаю о хорошем.

@темы: книги, отсебятина

02:06 

parvum malum
Я не люблю книги, которые у всех на слуху, которыми все восхищаются. Безусловно, это не коснулось Маркеса, Пелевина и Булгакова, но, возможно, только по той причине, что с ними я столкнулся до всеобщей, набивающей оскомину истерии.
Булгаков - девятый класс школы. Единственная книга, которую я перечитывал 11 раз и которую до сих пор плохо цитирую. Это достижение, потому что в остальных я с трудом через пару лет могу припомнить общий смысл, не то что сюжет. Разумеется, если эта книга не заканчивается на -цзы и в ней не упоминается военная тактика или Макиавелли.

Пелевин. Пелевин - это притащенная из-под полы, словно за это нас всех четвертуют и съедят живьем, распечатка на листах А4 "Генерейшн П".
"Фи, Пелевин", - сказал я, как человек, который уже что-то краем уха слышал про начинающийся бум на Пелевина.
Но очень быстро забыл.
Влюбился я в "Чапаева и Пустоту" и "Т".

Книги я люблю за сюжет и мысли, но остается от них исключительно послевкусие - эмоции, которые я не смогу процитировать, выплеснуть на собеседника.
Я коллекционирую эмоции и воспоминания, которые их вызывают. Так же я коллекционирую воспоминания и эмоции от понравишихся книг.

Как я поймал Маркеса, никто не помнит. Собственно, сонному городишке, где проживает семейство Буэндиа, наверняка было бы без разницы, кто я и откуда пришел. я попал в атмосферу Макондо сколько-то лет назад и застрял там, вместе с его странными жителями, время от времени, раз в год, ныряя в другие рассказы и книги, оставаясь осой в янтаре. Однажды я вырвусь, но сколько до этого пройдет -пять или пятьдесят лет, неизвестно и никому не имеет значения.

Я не люблю книги, которые у всех на слуху...

@темы: книги

22:18 

parvum malum
Не забыть поискать через полгода, когда появится для скачивания:
История частной жизни: под общей ред. Ф. Арьеса и Ж. Дюби. Т. 2: Европа от феодализма до Ренессанса
да и все остальные тома тоже можно.

@темы: книги, памятка

02:34 

parvum malum
Вчера в полдень они пришли домой. Не то чтобы они не приходили раньше, но раньше кроме меня, а потом и матери их никто не видел. Что говорит о том, что если мы и сходим с ума, то болезнь явно прогрессирует теперь на всю семью, незримо.
Кажется я перечитал этот дурацкий романчик, где все вспоминают Джейн Эйр, прутся по викторианской Англии и мечтают выйти замуж (спасибо Барсумской рулетке), и у меня что-то случилось с манерой изложения. Возможно, завтра в пять пополудни мне стоит выпить черного английского чаю, поправить строгий черный костюм и приказать личному шоферу отвезти меня нахер с этой планеты.
Вообще, речь о другом.
Вчера в полдень они пришли домой. Первой их увидела бабуля. Точнее, не их, а меня. Бабуля у меня человек мистический. Я у нее -любимый толкователь наверняка что-то значащих снов, которые все как на подбор сводятся к тому, как она стояла в очереди на рынке или полола картошку. Во всем этом требуется найти предзнаменование. Причем быстро. Нострадамус так не выкручивался, как это приходилось делать мне. А еще иногда бабулю мучают мрачные предчувствия, которые не сбываются чуть чаще, чем никогда. На этом все обычно и заканчивается.


- у бабули сегодня сдвиг по фазе был - она доказывала мне что видела тебя дома.
и к слову у меня тоже)потому что я тоже видел)

- омг. не понял. расскажи?
когда это было и как?

- да все просто - с ее слов она лежала сегодня и тут увидела как твое лицо появилось в проеме.посмотрело,улыбнулось и ушло..ну она встала начала смотреть где ты - понятно что не нашла.
вся забавность в том что я тоже видел тебя..только там был кто то еще(ну да двое). просто представь ты лежишь а рядом с тобой в комнате сидит два человека и смотрят на тебя
сегодня в районе полудня
я конечно сообразил что это не ты. но диалога не было


Вообще что надо сделать, чтобы их увидели два человека, которые ни сном ни духом. И зачем. Показать, что они знают и кто в доме хозяин? Таки не дразните мои виртуальные пейсы: пузырящееся наростами "дерево" на стене у кровати и возле окна, распустившее лианы по всей комнате еще до того как я слинял оттуда две недели назад гораздо лучше намекало о постороннем присутствии.

Там, где я, теперь всегда хрень. Здесь за городом почему-то с этим попроще. Лучше всего - в поездах и длинной дороге. Но тут именно с самой обстановкой в квартире в общем тоже ничего. Кроме комнаты, в которой я ночую и большую часть суток сижу за компом.
Теперь еще на две недели я здесь. Не могу сказать, что я обрадовался или огорчился. Больше недели на одном месте - и опять без разницы. Но зато тут можно курить по вечерам в лесу, гоняя комаров и поглаживая рыжих собак.

Мать вчера в лесу сказала: "Напиши обо всем этом книгу. О том, что происходит. Продавалось бы как хорошая фантастика". Я посмеялся, что она уже десятый человек, кто шутит на эту тему.
А фентези-фантастика, кстати, получилась бы очень плохая. Я знаю, я пока еще в теме жанра.

Объясняться по поводу вчерашнего явления пришлось не мне. а я что? а я читаю какой-то роман, где к середине книги к моему разочарованию уже или только объявили о чьей-то помолвке. Йонни, ты хотел мирных книг? Получите. Но что ж так скучно, господи. Хоть бы их собака что ли утонула во рву или они наконец завели кур... Пусть случится хоть что-нибудь.
Чтобы дочитать у меня остается всего три дня.

@темы: некоторые странности, книги, всякое бывает

03:51 

Расстрельный список

parvum malum
Бездоказательный, неаргументированный и пристрастный список авторов (и книг), которые я не переношу и к которым имею предубеждение.

Мне не нравится Чехов.
Вот казалось бы. Оскомину набил Пушкин, но от одной мысли именно о Чехове мне хочется состариться и умереть, выйдя в окно. Вероятно, тут пришлось бы воскрешать Фрейда и закапываться в психоанализе: я не помню, откуда такая реакция вообще взялась. И даже не помню, что же я читал такого, кроме палаты номер шесть. Однажды из принципа я до него доберусь. Может, до Чайки или Вишневого сада, которых так любят театралы, чтобы понять, в чем цимес. Но этого точно не случится в ближайшую пару лет.

Толкиен. Сразу два аргумента против: "некоторые книги надо читать в соотвествующем возрасте" и "не люблю, когда все вокруг насчет чего-то сходят с ума".
Я не в состоянии поглядеть беспристрастно и оценить его вклад в мировую литературу, хотя в тайне от самого себя зауважал за истории о том, как тщательно по-лингвистически он придумывал эльфийский.
Скорее всего, теперь я понимаю: сам профессор в моих глазах ни в чем не виноват. Виновато паразитирующее на его сюжетах и расах гномов, эльфов, орков фентези. Штампы.
Гламурные мудрые пафосные эльфы, богатые инженеры гномы, воинственные орки. От этих штампов везде и всюду - тошнит. Взмолиться хочется: почему вы не можете придумать свое, а не насиловать раз за разом чужое? почему нельзя придумать свои расы, отличающихся не только названием и длиной ушей. Штампы - это вообще зло. Есть хорошие книги. их я и ищу. Но из-за плохих у меня стираются зубы при слове "эльфы", а от толкиенистов предусмотрительно убегаю.

Коэльо и Ричард Бах. С последним я знаком по чайке ливингстону, врать не буду. Но больше за его книги я не возьмусь, в опаске встреть это слащавое морализаторство для младшей школьной группы где-нибудь еще.
С Коэльо все чуть проще: возьми простую мысль и донеси ее в виде притчи для домохозяек. Ничего плохого, но мне не нравятся такие упрощения и разжеванные мысли.
Крайности, как по мне, вообще не очень. Коэльо с одной стороны списка, Джойс со своим "Улиссом" - с другой, для меня представляют две переменных теоремы Эскобара.

Харуки Мураками и Энн Райс. Что между ними общего? Наверняка, ничего. С моей стороны это банальное "не читал, но осуждаю". Правда все-таки примерно знаю сюжеты и каким-то потусторонним чутьем подозреваю, что это точно не мое. В таких вещах чутью предпочитаю верить.

Умберто Эко. Вот тут ярчайший момент, на самом деле. Надо же было прочитать совсем немного "Имя розы" и возненавидеть, а. Не люблю когда автор показушничает, мол, глядите, вот какой я. Умный, образованный, начитанный, эрудированный. И герои мои такие же. Вы не сможете в этом усомниться потому, что я не дам вам возможности с ними сравняться.
Это вообще особенность многих детективов: подчеркивать гениальность персонажа авансом, приучая читателя с первых страниц к этой мысли, чтобы потом не возмущался, но не давая возможножности опробовать вроли сыщика себя самому; вытаскивая козыри и детали ровно такими и тогда, когда автору этого захочется, но не давая их читателю - в принципе.
На самом деле, это ерунда. Я по этой причине и не люблю детективы. Или разлюбил. Эко не оказался исключением. Может, дело там вообще не в детективной линии - мне уже не узнать. Вот честно. Есть такая штука, когда не переносишь чужое самомнение. Ты не знаком с человеком - да может он сто раз хороший человек - но читаешь, и злит, ей же богу, а не раздражает. Словно автор вышел к тебе весь такой красивый в белом плаще - и стоит.

Есть много авторов, с которыми не срослось или все осталось двояко. Как с Ремарком, с которым я чуть не сдох, пока читал всю состоящую из любовной линии (ей-богу всю, другая была фоном) Триумфальную арку, но остался в полном восхищении от его "На Западном фронте без перемен".
Также двусмысленно я отношусь к Хемингуэю с его "Прощай, оружие" с одной стороны и "Стариком и море" - с другой. Последнюю считаю лучшей книгой, прочитанной за последние полгода.
Есть "Дорога" Маккарти, о котором я не скажу ничего хорошего или плохого, потому что считаю книгу худшей тратой времени, что мне выпадала, после "Осиной фабрики" Иена Бенкса, разумеется, и буду обходить его имя всегда стороной. А вот Иена Бенкса внезапно - не буду. И сделаю контрольный в голову, прочитаю его "Мост".
Это нелогично и малопонятно, но что есть то есть. Нет. Вообще - понятно. Я могу забыть вымученный, искуственный, надуманный сюжет "Осиной фабрики" Бенксу, но не смогу простить в прицнипе интересного сюжета, но отвратительнейшего для меня стиля письма в книге Маккарти.

Как говорилось у Воннегута: вот такие дела (с).

@темы: книги, а я все равно расскажу

01:21 

parvum malum
Если я ошибаюсь и ад существует. То есть, если ад существует и я попаду туда: я буду читать там Джойса. А если очень сильно провинюсь - меня заставят выучить "Улисса", наизусть.
"Джакомо Джойс". Это был все еще круг восьмой. "Улисс" был бы девятым.

@темы: книги

04:24 

parvum malum
Пару месяцев назад я ныл о том, что хочу спокойную умиротворяющую книгу. При том, что детские сказки и любовные романы я не читаю, оставшийся мне выбор удручающе плох. То есть, его нет. Если еще точнее: я сам не знаю, чего хочу.
В любом случае, речь о том, что книги, которые я читал в последние дни, иначе как "социально-человеческим пиздецом" не назовешь. Ну на звание умиротворяющих они точно не претендуют.
Вот. Я кажется понял, в чем диссонанс.
Спокойная умиротворяющая книга не вызывает ярких эмоций. Она расслабляет, настраивает на ровный неспешный лад. Но для того, чтобы книга мне понравилась, она должна вызвать яркие картины, мысли и эмоции. Особенно эмоции. Вот и получается что спокойная.. По умолчанию мне неинтересна.
Ай, да зачем я вообще это пишу.
Если меня спросят: порекомендуешь ли ты кому эти книги для чтения? Я скажу, нет, господи, конечно же нет, вы рехнулись. Но именно эти четыре последние дня я искренне жалею, что надо отрываться от читалки.
Кто вообще мог подумать, что в детстве одной из моих любимых книг было, блин, такое. Ну, второй-то была графиня де Монсоро Дюма, где я благополучно пролистывал всю любовную линию, оставляя в основном то, где политика, интриги и дуэли...
Так вот, первой был "Разгром" Фадеева. Мрачно вообще все. Ночь, улица, фонарь, аптека -только на дальневосточные реалии гражданской войны. Не столько основной сюжет -название намекает - сколько сами герои. Они прописаны с потрясающей до омерзения достоверностью. Иногда мне казалось, что автор стоит и с нечеловеческим терпением и дотошностью выписывает сухими логичными словами без образности выражений человеческое нутро. Я не знаю, как. Я бы так точно не смог. Впечатление от этого сложилось странное. вроде бы и дежурно хочется сообщить, что не хватает описаний.. и тут же думается о том, что я бы, пожалуй, согласился скорее на подробное описание убитых и покалеченных, чем на настолько дотошно-верное описание мотивации простого, зачастую гадостного человека рандомного пола.
А еще автор и его идеи живут в этой повести своей жизнью, а герои -другой. ты понимаешь, что автор прямым текстом говорит: смотри -этот хороший, а этот плохой.. Но их поступки, действия в рассказе, их мотивация в конце концов, говорит полностью противоположное: смотри, они такие разные и такие..одинаковые. Одинаковые в том, что почему-то не сочувствуешь никому. Возможно дело в том, что сами типажи для меня оказались слишком далекими и малопривлекательными.
А потом.. Я ведь читал что-то потом. Кроме "Птиц" Дафны дю Морье - рассказа, который врезался в память еще со времен, когда мне было пятнадцать. Читал же я что-то? Не помню. наверное нет.
Но тлен и безысходность в темно-серых тонах всего, что я читаю в последние несколько месяцев удручает. Даже "Песня моряка", выпавшая мне в барсумке, в рецензиях обещавшае мне "гротескное и презабавное повествование" на деле - лютый пиздец. Но, в общем, у меня же еще целых два дня до рецензии. Хотя вряд ли что-то изменится.

@темы: книги

03:29 

parvum malum
Книга, от которой искренне тащусь. О которой мечтаю. Одна из немногих, которыми хочу обладать в бумажном виде... Но ее не существует в бумажном виде.
Фантазия и иллюстрации, вызывающие внутри невольный трепет. Мой собственный и только мой.

Все Грядущие дни

Хроника миллиарда лет существования
Бесчисленных видов и Изменчивых судеб Человека




Я не буду о ней рассказывать. Она тут

читать дальше

@темы: книги

15:10 

Степной волк Гессе

parvum malum
Пока прочитал только треть книги, но могу однозначно сказать одно: у меня бомбит.
Чем-то это все напоминает набоковское "Приглашение на казнь". И тут и там обыгрывается в какой-то степени тема лицемерного мещанства и героя, который выпадает из общей системы и этой системой не принимается. И в первом, и во втором случае эта тема мне не животрепещуща и неинтересна, но приглашением я смог проникнуться и захотеть его понять. В волке пока мне хочется помочь герою поскорее самоубицца.

ГГ - типичная творческо-интеллигентская "магнолия", с вечными вопросами "могу ли я?" и "говно ли я". Причем магнолия крайне недалекая, несмотря на все попытки автора выставить его не таким как фсе.
Это пока очень похоже на детские игры. Когда один из играющих детей думает, что вот бы здорово было одновременно и искать, и прятаться. Но другие смотрят на него, как на идиота. В итоге он начинает считать их ограниченными. И не понимает, что на деле он просто нагибает логику игры, в которую играл. Но мозгов предложить свою игру - ума ли, силы воли, или соображалки - ему не хватает. И он начинает считать себя особенным, потому что все играют в старые прятки, а ему это не нравится. То есть нравится конечно, но это стыдно. А значит нельзя.

В принципе, понимаю, почему многим так нравилась эта книга в юношеском возрасте. ГГ - весь такой особенный, непонятый и непризнанный, а кругом обыватели и мещане в своем уютном полумерном болотце.
Понимаю, но бесит. Так и хочется сказать: мужик, тебе в книжке сорок семь лет, ты считаешь себя ниипать каким умным мыслителем - ну, блин, попробуй включить мозги что ли. Осознай, что если прийти к кому-то в гости и сказать что портрет Гете, нарисованный женой хозяина дома - слащавый отстой, а взгляды хозяина дома - мещанское говно, то это не значит что ты такой честный, а они лицемерные мещане. В конце концов, когда они, не зная того, критикуют твои взгляды, у тебя самого бомбит еще как.
Двойные стандарты.

Читаем дальше, что.

@темы: книги

00:16 

еще немного степного волка

parvum malum
Мой друг, мне начинает казаться, что если вы вдруг скажете, что ваша любимая книга - "колобок" или "красная шапочка", я найду способ проникнуться и ею, и увидеть в ней очаровательный тленчик и мысли о смерти. В этом есть что-то таинственное и немного пугающее, ведь тогда пришлось бы признать, что вы влияете на мое мнение. Раньше понять этого было решительно невозможно, потому что мы никогда не читали одинаковых книг. Помните, я все время говорил, что мечтаю стать интеллигентом? Теперь я этого начинаю бояться. Если я все же дочитаю Фромма, и он мне понравится, я буду считать, что уже чуть-чуть потерян для общества. Правда, страдать на этот счет как герой Степного волка вовсе не буду.
Гессе, уйди из моей головы и дай мне снова заговорить как человек.

так.

Еще треть книги.
Удивительный сегодня день. Сначала я пишу порно рассказ,в котором почти не оказывается порно, потом я читаю умную книжку, в которой секс описывается от слова никак, но меня при этом не покидает чувство, что я одновременно смотрю жесткую порнуху с групповыми оргиями и читаю Захер-Мазоха. Не мог не вспомнить Венеру в мехах. Не думал, что эти ассоциации мне когда-нибудь пригодятся. Вот вообще хоть когда-нибудь.
На самом деле, хоть это спорно звучит после предыдущего абзаца, мне правда начало нравиться. Не так чтобы "о как мне это нравится, как мне интересно узнать, что будет дальше", а как "мм, еще одна интересная мысль. она от меня далека и не очень мне симпатична, но я пожалуй перечитаю ее еще раза четыре. Нет, полностью не согласен. Прекрасная мысль". Может потому что магнолия-гг временно перестал чахнуть и страдать и начал хоть что-то делать.
Но потом я решил прочитать еще пару страниц, и там снова начались страдания о том, что все слишком хорошо, а он так не может и его призвание - быть несчастным. И я решил пока не радоваться.

@темы: книги

02:25 

Степной волк. часть последняя.

parvum malum
Я не могу читать в том порядке, который для себя выбрал. поэтому скажу только, что Степного волка я дочитал. И..

В общем, надежды после вчерашнего чтения оказались преждевременными. Хоть в са-а-амом конце герой вроде бы и проникся мыслью, что помирать преждевременно, но на тот момент я уже давно жалел что он, конечно, передумает. А зря.

Страдания ради страдания.
- тебе хорошо?
- да, мне хорошо. но мне плохо, что мне хорошо. я хочу чтобы мне стало плохо, в этом мое призвание -страдать и быть несчастным. Только тогда я чувствую себя по-настоящему...
Магнолией.

Магнолия как символ высокоинтеллектуальных, но бессмысленных страданий о том, о чем вообще можно не страдать.

А когда в послесловии оказалось что "роман отчасти автобиографичен, и автор в то время переживал глубокий кризис, вызванный несложившимися после нескольких недель брака отношениями"...

Когда одноногая африканская девочка плачет от голода, её мама говорит ей: "Подумай о тех, кому хуже, чем тебе. О тех, кто невзаимно влюблён"

Именно такими же чертовски важными и обоснованными мне показались душевные терзания в Степном волке.

@темы: книги

03:28 

parvum malum
Шопенгауэр "Мысли".

Я не знаю, зачем. Потому что не люблю философию, но вдруг как-то так получилось. У нас тут в личке был шикарный разговор про красивые белые плащи на Ницще, и вроде как на Шопенгауэре тоже. Но пока я до шопенгауэровского плаща не дошел.

1. о физиогномике.

О, резонно, что он рассуждает о френологии. Пардон, физиогномике. Это популярная тенденция начала-середины девятнадцатого века. Мадам Блаватская тут (в Разоблаченной Изиде) завернула правильную мысль насчет тяги народа к познанию и при этом неудовлетворенности ответами, которые дают официальные источники, отчего вытекает в итоге повышенная тяга к мистицизму, оккультизму, поверхностной духовности и прочей полуэзотерической лабуде.

Тут дальше идут длинные рассуждения по поводу того, что лицо есть зеркало души, и природа-матушка вообще все верно придумала.

Попадаются даже такие люди, на лице которых отпечатана такая наивная пошлость и низость образа мыслей и такая животная ограниченность рассудка, что просто удивляешься, как они рискуют выходить с такою физиономиею и не надевают маски. Бывают даже лица, от простого лицезрения которых чувствуешь себя оскверненным.
Выходит, Шопенгауэр считал себя красивым.
Такую теорию обсуждаешь за чашечкой чая, будучи твердо уверенным, что ты-то как раз из тех самых "красивых, добродушных и интеллигентных лиц, т. е. чрезвычайно немногих и редких"

Если же довольствоваться психологическим объяснением, то спрашивается, каких же ожидать физиономий у тех, внутри которых во всю их долгую жизнь чрезвычайно редко всплывало что-либо иное, кроме мелочных, низких, жалких мыслей и пошлых, своекорыстных, завистливых, гадких и злостных желаний.
Счастливый он, по ходу, был человек. Я-то приучился наоборот избегать людей объективно (в рамках общества) красивых, так как они частенько оказывались тем еще поверхностным, избалованным чужим вниманием и эгоистичным говном независимо от пола. Ну это субъективный личный опыт.

______
Мм, рассуждение о неинтеллигентности лягушек. Я оживился на этом моменте, несмотря на три часа ночи.
______

Поэтому я советовал бы своим остроумным землякам, если им опять придет охота какого-нибудь дюжинного человека в течение 30 лет провозглашать великим гением, не выбирать себе любимца с такою физиономией трактирщика, какую имел Гегель, на лице которого самым разборчивым почерком было написано природою столь знакомое ей название «дюжинная голова».
Ух ты. Интересно, чем ему так не угодил Гегель. Это личное?

2. о женщинах.

Она не создана для высших страданий, радостей и могущественного проявления сил; жизнь ее должна протекать спокойнее, незначительнее и мягче, чем жизнь мужчины, не делаясь, в сущности, от этого счастливее или несчастнее.
Гегель и женщины. Я могу понять, почему женщины. Но Гегель...

читать дальше

@темы: книги

01:04 

parvum malum
Короче, поною. Сил нет.
Достали. Достали все эти книжные новинки, бестселлеры, блять, которые со всех реклам книжных на тебя смотрят, о которых куча восторженных отзывов где только можно.
А на поверку оказывается, что это очередной слезливый романчик, обязательно и непременно на соплевыжимательные темы.
то есть:
а) главный герой гей. или негр. или негр гей. или негр-гей, страдающий аутизмом, спидом, сифилисом и корью. Сразу.
б) главный герой гей. Даже если он негр и... А, ну да. Я уже говорил. Но, в общем, геем он должен быть обязательно. Независимо от остальных деталей.
в) в книге конечно и неизменно его насилуют в детстве. Долго. Лучше полкниги. И вообще всех насилуют. Потому что это очень жалобно: когда издеваются над детьми или котятами. Но так как главный герой не может одновременно быть негром, больным сифилисом, и при этом котиком, вариантов немного.

Да, блять. Это тренд. Вот это все, что я описываю - это долбаный тренд. Последние пять лет.
это и в фильмах, и в кино. это массовый пиздец.
нет. честно. я ничего не имею против геев, маленьких детей, котят. Я не имею против никого. Кроме спекулянтов над жалостью.



ПС: в книжных новинках увидел Шопенгауэра. Не иначе воскрес. Хотя.. мир - страдание, ему можно.

@темы: книги, зло

Тайная канцелярия

главная