parvum malum
По Барсумской рулетке мне достался сборник фантастических рассказов "Сборщик душ". На объективность не претендую, на субъективность - вполне.
Это была не самая плохая книга, которую я читал, но она меня не впечатлила. И виной всему, наверно, то, что фэнтези и фантастика делаются от меня все более далеки, а логические нестыковки в фантастических сюжетах - все очевиднее. И мешают получать удовольствие.
Отступление от темы
Скажу честно, было два рассказа, которые я действительно читал почти с восхищением. С восхищением идеей и тем, как все оказалось обыграно, описано, подано. Правда оказалось, что смысл который понял я отличается в корне от того, что в послесловии говорит о нем сам автор, но.. почему бы и нет.
Слегка портило впечатление, что в большинстве случаев я не знал оригиналы рассказов и повестей, с которых был сделан "кавер", но тут, в этих двух случаях, это не помешало.
Так вот.
Два восхитившие меня рассказа. "Сначала мы были богами" и "Без веры, без закона, без отрады".
Первый мог бы стать банальнейшей истории любви, нелюбви и конечной смерти в фантастических декорациях - если бы не был чем-то большим. И это нечто большее случилось в тот момент, как начал прописываться главный герой. И началось с того момента, как стало ясно, что эта история заглядывает дальше, чем "и жили они долго и счастливо". Она заглядывает этому "долго и счастливо" через плечо, отодвигает его в сторону и рассказывает, что же стало потом.
Вообще, когда главный герой - настолько хорошо прописанный трусливый, подлый и слабый тип: он кажется настолько реальным, что вызывает интерес.
И нет, пока читал, я совсем не думал о роли науки в нашем мире и особо не обращал внимания на фантастические декорации полного бессмертия. Читать про человеческую подлость, трусость и эгоизм оказалось гораздо интереснее. Рассказ, который повествует о мире, где часть населения стала бессмертными богами, потерявшим цену человеческим радостям, оказался очень человечным. На мой странный вкус. А может так и надо было?
А что касается второго рассказа, то он просто прекрасен, как по мне. Первый раз я удивился и восхитился авторской фантазии, когда его прочитал. Второй - когда прочитал, на основе чего он был написан. Это тоже оказалось красивой и человечной сказкой-несказкой. Рассказом, где герой оказался полной противоположностью герою предыдущей истории. Где человечность, но уже в своем другом аспекте, встала во главу угла.
И тут правда мне не хочется придираться к деталям или вероятным дырам в логике, которые бросались в глаза в других рассказах. Да я об этом и не хочу, по крайней мере, не тут.
Наверно, сборники пишутся и издаются для того, чтобы каждый нашел себе в нем что-то по душе.
И, я нашел. Хотя остальные пятьсот страниц читалки были для меня не самым увлекательным чтением.
Спасибо.
Это была не самая плохая книга, которую я читал, но она меня не впечатлила. И виной всему, наверно, то, что фэнтези и фантастика делаются от меня все более далеки, а логические нестыковки в фантастических сюжетах - все очевиднее. И мешают получать удовольствие.
Отступление от темы
Скажу честно, было два рассказа, которые я действительно читал почти с восхищением. С восхищением идеей и тем, как все оказалось обыграно, описано, подано. Правда оказалось, что смысл который понял я отличается в корне от того, что в послесловии говорит о нем сам автор, но.. почему бы и нет.
Слегка портило впечатление, что в большинстве случаев я не знал оригиналы рассказов и повестей, с которых был сделан "кавер", но тут, в этих двух случаях, это не помешало.
Так вот.
Два восхитившие меня рассказа. "Сначала мы были богами" и "Без веры, без закона, без отрады".
Первый мог бы стать банальнейшей истории любви, нелюбви и конечной смерти в фантастических декорациях - если бы не был чем-то большим. И это нечто большее случилось в тот момент, как начал прописываться главный герой. И началось с того момента, как стало ясно, что эта история заглядывает дальше, чем "и жили они долго и счастливо". Она заглядывает этому "долго и счастливо" через плечо, отодвигает его в сторону и рассказывает, что же стало потом.
Вообще, когда главный герой - настолько хорошо прописанный трусливый, подлый и слабый тип: он кажется настолько реальным, что вызывает интерес.
И нет, пока читал, я совсем не думал о роли науки в нашем мире и особо не обращал внимания на фантастические декорации полного бессмертия. Читать про человеческую подлость, трусость и эгоизм оказалось гораздо интереснее. Рассказ, который повествует о мире, где часть населения стала бессмертными богами, потерявшим цену человеческим радостям, оказался очень человечным. На мой странный вкус. А может так и надо было?
А что касается второго рассказа, то он просто прекрасен, как по мне. Первый раз я удивился и восхитился авторской фантазии, когда его прочитал. Второй - когда прочитал, на основе чего он был написан. Это тоже оказалось красивой и человечной сказкой-несказкой. Рассказом, где герой оказался полной противоположностью герою предыдущей истории. Где человечность, но уже в своем другом аспекте, встала во главу угла.
И тут правда мне не хочется придираться к деталям или вероятным дырам в логике, которые бросались в глаза в других рассказах. Да я об этом и не хочу, по крайней мере, не тут.
Наверно, сборники пишутся и издаются для того, чтобы каждый нашел себе в нем что-то по душе.
И, я нашел. Хотя остальные пятьсот страниц читалки были для меня не самым увлекательным чтением.
Спасибо.
Мне рассказов 8 понравилось. Включая "Богов". Второй не могу уже вспомнить. Он был в самом конце?
the-wanderer-maxima.diary.ru/p210889264.htm
Тоже было некомфортно не знать оригинало. Однако для себя наметила достаточно много новых авторов как раз по тем самым оригинальным произведениям.
А вот рассказ, который не впечатлил - это как раз про Спящую красавицу. хотя о нем было больше всего восторженных отзывов. оказалось предсказуемо и вызвало вопросы: ведьма, считающая себя настолько крутой, спала восемьдесят лет, чтобы собирать жизни и молодость всех людей вокруг. которую было достаточно уколоть ее же веретеном, чтобы весь эффект мгновенно спал. Ну это как-то...
которую было достаточно уколоть ее же веретеном, чтобы весь эффект мгновенно спал.
Возможно, Гейманская сатира? В стиле "а ларчик просто открывался"?
Но мне понравилось именно как раз строение сказки, как он ее вывернул шиворот-навыворот. Такого варианта я еще не видела. Люблю переиначенные сказки.
Мне недавно советовали ресурс, со сказками про злых диснеевских героинь. Я еще не читала внимательно, но мельком глянула, а вроде и ничего так =>> тык
это было мое первое знакомство с Гейманом и сатиры я не заценил.
ну в общем, сборник -он на то и сборник, чтобы каждый нашел себя что-то по душе)