parvum malum
Не могу сказать, что люблю читать художественные книги. Даже так: я хотел бы снова начать, но то ли разучился это делать, то ли не везет.
В общем, посидел я, подумал и вспомнил, что нравились мне когда-то фентези и Маркес. Даже я сказал бы - историческое фентези и, видимо - магический реализм.
Для меня шикарной книжкой когда-то была "Сага о Рейневане" Сапковского. Этот был тот неловкий момент, когда я выходил на балкон и ловил себя на том, что вообще не удивлюсь, если сейчас откроется соседское окно и оттуда вылетит лавка с пассажирами на шабаш к ближайшей Лысой горе. Если их, конечно, не схватят гуситы.
К выбору новой книжки для чтения я подошел ответственно, просмотрев страниц двадцать тематического списка за прошлый год, почитав комменты и в итоге ткнув пальцем в то, что не имело в наличии эльфов, феечек, вампиров, искрометного юмора женского фентези, историй о прекрасных и язвительных попаданках, выходящих замуж, ой ты гой еси псевдославянского антуражу и обещало хоть какую-то интригу аннотацией.
Тыкать, собственно, долго не пришлось, так как запросу из списка подходила только одна. Зато сразу гексалогия. Ну, я решил, что инквизиторы - это не так плохо, как вампиры. Да и если понравится (а комменты книжку хвалили как едва ли не лучшее историческое фентези последних годов), шесть книжек - это надолго хватит.
Аннотация:
Европа XIV века. История пошла другим путем. Одиозный «Молот ведьм» был создан на полтора века раньше, чем в реальной истории; Инквизиция появилась на сотню лет раньше, чем соответствующая организация в нашем мире. Раньше появились и ее противники, возмущенные методами и действиями насквозь коррумпированной и безжалостной системы. Однако существование людей, обладающих сверхъестественными способностями, является не вымыслом, а злободневным фактом, и наличие организации, препятствующей им использовать свои умения во зло, все-таки необходимо.
Пока католический мир пытается решить эту проблему или же попросту игнорирует ее, в Германии зарождается новая Инквизиция. Конгрегация по делам веры Священной Римской Империи создает особую академию, чьи ученики наряду с богословскими премудростями постигают азы следовательской науки, и искусства ведения боя. Инквизиторы «старой гвардии» повсеместно заменяются выпускниками академии, работающими уже на основе иных знаний, убеждений и целей...
И я повелся на комменты и рецензии, да. Нет, ну а грех ли не повестись на что-то вроде:
куски рецензий
Хвалебного отзыва не будет.
Я считаю, что имею право высосать глаз человеку, который начинает рецензию к книжке в жанре исторического фентези словами: "Самое главное – это уяснить себе, что книга вовсе не относится к жанру альтернативной истории. И поэтому искать в ней явные «исторические ошибки» или несоответствия истории просто нельзя. "
Можно, и еще как можно.
Второй глаз я хочу высосать тому, кто сказал про глубокий психологизм героев.
Итак.
Главный герой инквизитор Курт, двадцати одного года от роду - типичный фентезийный выпускник магической академии, то есть, конечно академии Инквизиции, на своем первом задании. Он достаточно крут, чтобы путем почти сверхъестественной головной боли, а отнюдь не логики акцентировать внимание на заботливо выставленных автором подсказках, и достаточно новичок, чтобы откровенно путаться в элементарном: том, что как отличник академии он должен знать на зубок. Пару глав он ищет того, кто убил никому не нужных крестьян у баронского замка, с запозданием вспоминая: ах да, я же даже не спросил как их зовут.
Ну ладно. Детективы я никогда не любил, а тут вроде детектива и не обещали, хотя упорно делают.
Глав. герой приезжает в глухую и бедную немецкую деревушку четырнадцатого века у черта на рогах. Что он там видит? Конечно каменные дома, покрытые черепицей даже у самых бедных крестьян. Впрочем, эти самые продвинутые неграмотные крестьяне дружно пишут ему доносы друг на друга. С этим связана и одна из сюжетных цепочек, которую пытается разгадать ГГ: кто же написал ему ту самую загадочную анонимку, которая его заинтересовала и привела сюда.
Так хотелось сказать: чудак, в этой деревне один грамотный -местный священник, который по его же словам записывал все эти доносы и привез к тебе. Просто спроси у него, кто сунул ему те бумажки, которые не написаны его почерком.
Но это сишком просто, а герои простым путем не ходят.
Как у каждого уважающего себя ГГ, у Курта должна быть обязательно история тяжелого детства. С неправдоподобной мотивацией, брдяжничеством и целыми четырьмя убийствами совершенными в силу малолетства в одиннадцатилетнем возрасте. Бедняга попадает в тюрьму, но его не казнят, а добрая Инквизиция забирает его к себе на перевоспитание, как и множество других малолетних преступников, не размеивавшихся на мелочевку, с тем чтобы сделать из них честных. порядочных и принципиальных следователей.
Контрольным в голову стали попытки автора описывать второстепенных персонажей, их психологические портреты: это как канцелярским ножом по картонке - персонаж демонстрирует одно поведение, автор вставляет свой обоснуй и сравнения, которые ему противоречат, в итоге и персонаж, и впечатление от чтения трещат по швам.
К глав. злодею, толкающему в конце монолог посреди пожара, в котором рискует сам же задохнуться, даже не буду придираться.
В конце концов, читаю комменты - практически всем нравится, может, я один такой зануда.
Но если вдруг встретите хорошую книжку исторического фентези, скажите, а? да хоть не исторического. Любого, где хотя бы логика не особо хромала и сюжет не был бы шаблонным набором характеристик, героев и их реакций.
В общем, посидел я, подумал и вспомнил, что нравились мне когда-то фентези и Маркес. Даже я сказал бы - историческое фентези и, видимо - магический реализм.
Для меня шикарной книжкой когда-то была "Сага о Рейневане" Сапковского. Этот был тот неловкий момент, когда я выходил на балкон и ловил себя на том, что вообще не удивлюсь, если сейчас откроется соседское окно и оттуда вылетит лавка с пассажирами на шабаш к ближайшей Лысой горе. Если их, конечно, не схватят гуситы.
К выбору новой книжки для чтения я подошел ответственно, просмотрев страниц двадцать тематического списка за прошлый год, почитав комменты и в итоге ткнув пальцем в то, что не имело в наличии эльфов, феечек, вампиров, искрометного юмора женского фентези, историй о прекрасных и язвительных попаданках, выходящих замуж, ой ты гой еси псевдославянского антуражу и обещало хоть какую-то интригу аннотацией.
Тыкать, собственно, долго не пришлось, так как запросу из списка подходила только одна. Зато сразу гексалогия. Ну, я решил, что инквизиторы - это не так плохо, как вампиры. Да и если понравится (а комменты книжку хвалили как едва ли не лучшее историческое фентези последних годов), шесть книжек - это надолго хватит.
"Конгрегация" Надежда Попова


Аннотация:
Европа XIV века. История пошла другим путем. Одиозный «Молот ведьм» был создан на полтора века раньше, чем в реальной истории; Инквизиция появилась на сотню лет раньше, чем соответствующая организация в нашем мире. Раньше появились и ее противники, возмущенные методами и действиями насквозь коррумпированной и безжалостной системы. Однако существование людей, обладающих сверхъестественными способностями, является не вымыслом, а злободневным фактом, и наличие организации, препятствующей им использовать свои умения во зло, все-таки необходимо.
Пока католический мир пытается решить эту проблему или же попросту игнорирует ее, в Германии зарождается новая Инквизиция. Конгрегация по делам веры Священной Римской Империи создает особую академию, чьи ученики наряду с богословскими премудростями постигают азы следовательской науки, и искусства ведения боя. Инквизиторы «старой гвардии» повсеместно заменяются выпускниками академии, работающими уже на основе иных знаний, убеждений и целей...
И я повелся на комменты и рецензии, да. Нет, ну а грех ли не повестись на что-то вроде:
куски рецензий
Хвалебного отзыва не будет.
Я считаю, что имею право высосать глаз человеку, который начинает рецензию к книжке в жанре исторического фентези словами: "Самое главное – это уяснить себе, что книга вовсе не относится к жанру альтернативной истории. И поэтому искать в ней явные «исторические ошибки» или несоответствия истории просто нельзя. "
Можно, и еще как можно.
Второй глаз я хочу высосать тому, кто сказал про глубокий психологизм героев.
Итак.
Главный герой инквизитор Курт, двадцати одного года от роду - типичный фентезийный выпускник магической академии, то есть, конечно академии Инквизиции, на своем первом задании. Он достаточно крут, чтобы путем почти сверхъестественной головной боли, а отнюдь не логики акцентировать внимание на заботливо выставленных автором подсказках, и достаточно новичок, чтобы откровенно путаться в элементарном: том, что как отличник академии он должен знать на зубок. Пару глав он ищет того, кто убил никому не нужных крестьян у баронского замка, с запозданием вспоминая: ах да, я же даже не спросил как их зовут.
Ну ладно. Детективы я никогда не любил, а тут вроде детектива и не обещали, хотя упорно делают.
Глав. герой приезжает в глухую и бедную немецкую деревушку четырнадцатого века у черта на рогах. Что он там видит? Конечно каменные дома, покрытые черепицей даже у самых бедных крестьян. Впрочем, эти самые продвинутые неграмотные крестьяне дружно пишут ему доносы друг на друга. С этим связана и одна из сюжетных цепочек, которую пытается разгадать ГГ: кто же написал ему ту самую загадочную анонимку, которая его заинтересовала и привела сюда.
Так хотелось сказать: чудак, в этой деревне один грамотный -местный священник, который по его же словам записывал все эти доносы и привез к тебе. Просто спроси у него, кто сунул ему те бумажки, которые не написаны его почерком.
Но это сишком просто, а герои простым путем не ходят.
Как у каждого уважающего себя ГГ, у Курта должна быть обязательно история тяжелого детства. С неправдоподобной мотивацией, брдяжничеством и целыми четырьмя убийствами совершенными в силу малолетства в одиннадцатилетнем возрасте. Бедняга попадает в тюрьму, но его не казнят, а добрая Инквизиция забирает его к себе на перевоспитание, как и множество других малолетних преступников, не размеивавшихся на мелочевку, с тем чтобы сделать из них честных. порядочных и принципиальных следователей.
Контрольным в голову стали попытки автора описывать второстепенных персонажей, их психологические портреты: это как канцелярским ножом по картонке - персонаж демонстрирует одно поведение, автор вставляет свой обоснуй и сравнения, которые ему противоречат, в итоге и персонаж, и впечатление от чтения трещат по швам.
К глав. злодею, толкающему в конце монолог посреди пожара, в котором рискует сам же задохнуться, даже не буду придираться.
В конце концов, читаю комменты - практически всем нравится, может, я один такой зануда.
Но если вдруг встретите хорошую книжку исторического фентези, скажите, а? да хоть не исторического. Любого, где хотя бы логика не особо хромала и сюжет не был бы шаблонным набором характеристик, героев и их реакций.