parvum malum
"Стена", "Герострат" и "Комната" Сартра.
"Стена" на самом деле произвела большое впечатление, наеврно, мне даже хочется перечитать. Хотя, когда я ожидал. что умру, мои эмоции и ощущения были совершенно другими. Хотя,я верил в это по-настоящему. А вот ночь перед второй операцией была очень похожей. правда это был не страх смерти и даже не страх боли, а что-то мутное и бесконечное. ты в чужом городе уже три месяца, или четыре,а впереди 27 декабря, когда все уйдут домой. а ты останешься здесь, в реанимации. и потом - еще три, четыре месяца. бесконечность. И ты знаешь, что не будет ничго хорошего, потому что и первые четыре месяца были зря. Новые четыре нужны на то, чтобы условно вернуться к тому, что было. бесконечность.
Но это все-таки не ожидание смерти, а что-то другое, но чем-то похожее.
А вот "Комнату", пожалуй, перечитывать я не буду. Она ярка сама по себе, по крайней мере, сейчас, в моей голове.
Еслив Попутчиках" Танит Ли мне нравилась красочность описательной атмосферы, эмоции складывались и подчеркивались пейзажем и действиями, то здесь - и в "Комнате", и в "Стене" ярко и четко прописана атмосфера эмоциональная: именно через эмоции и ради эмоций. внутреннего состояния здесь воспринимается окружающий мир, скованный стенами, где комната или камера становится камерой внутреннего я, куда вторгаются другие и из которых не выбраться самому.
"Стена" на самом деле произвела большое впечатление, наеврно, мне даже хочется перечитать. Хотя, когда я ожидал. что умру, мои эмоции и ощущения были совершенно другими. Хотя,я верил в это по-настоящему. А вот ночь перед второй операцией была очень похожей. правда это был не страх смерти и даже не страх боли, а что-то мутное и бесконечное. ты в чужом городе уже три месяца, или четыре,а впереди 27 декабря, когда все уйдут домой. а ты останешься здесь, в реанимации. и потом - еще три, четыре месяца. бесконечность. И ты знаешь, что не будет ничго хорошего, потому что и первые четыре месяца были зря. Новые четыре нужны на то, чтобы условно вернуться к тому, что было. бесконечность.
Но это все-таки не ожидание смерти, а что-то другое, но чем-то похожее.
А вот "Комнату", пожалуй, перечитывать я не буду. Она ярка сама по себе, по крайней мере, сейчас, в моей голове.
Еслив Попутчиках" Танит Ли мне нравилась красочность описательной атмосферы, эмоции складывались и подчеркивались пейзажем и действиями, то здесь - и в "Комнате", и в "Стене" ярко и четко прописана атмосфера эмоциональная: именно через эмоции и ради эмоций. внутреннего состояния здесь воспринимается окружающий мир, скованный стенами, где комната или камера становится камерой внутреннего я, куда вторгаются другие и из которых не выбраться самому.