parvum malum
Доди Смит "Я захватываю замок"
Иногда читаешь книгу и понимаешь: автор умен. автор талантлив. автор неплохо пишет и старается подстраиваться под образ мышления и манеру мыслей своей семнадцатилетней героини. К автору вообще по написанному и стилю повествования нет нареканий.
Но до чего ж не нравятся герои и сюжет. Нет, они не картонные, хотя бы частично, но они раскрыты. Но читать про людей такого типа просто претит.
Чем хороша и не всегда хороша Барсумская рулетка: тебе может выпасть книга такого жанра, который ты никогда не сел бы читать. Мне попался любовный роман.
Оказалось, что я действительно не переношу любовные романы. Для меня это не было секретом. Но я лишний раз точно убедился.
В полуразвалившихся останках старого английского замка живет семья. Гений и некогда автор единственной книги, в творческом кризисе, затянувшемся на *надцать лет; относящийся к своей семье как "о, здесь живут какие-то люди, с которыми я не хочу разговаривать". Две его дочери - прагматичная красотка Роуз и семнадцатилетняя, не по годам умная Кассандра, ведущая дневник. Их младший брат школьник Томас. Мачеха Топаз, натурщица, артистично-эксцентричная блондинка неземной красоты, успешно старающаяся быть заботливой хозяйкой, женой и подругой выросшим падчерицам.
Кстати, все женщины в книге как на подбор красотки. вообще все. Мужчины тоже не уроды. В общем, или автор оптимистка и любит всех людей, видя в них красоту, или писать про красивых людей ей просто гораздо приятнее.
Есть еще восемнадцатилетний паренек Стивен, некогда сын служанки семейства, который теперь живет вместе с ними, работает за крышу над головой (старый курятник), кормит все семейство, но при этом к нему относятся как к пустому месту и воспринимают все как должное. Кстати, паренек тоже просто неземной божественной красоты.
Ах да. семья еще помнит денежные годы, но сейчас крайне бедна. настолько что не хватает денег даже на яйца на завтрак (сельская местность, деревня, 30-е годы двадцатого века). а все что можно было продать, в том числе мебель - продано давным-давно. Сочувствия правда это не вызывает: никому из семейства в принципе не приходит в голову отправиться работать. Ну или там рыбы в речке наловить, если совсем голодно. Или тех же кур завести. Живут они подачками соседей и попытками продать тем же сердобольным соседям что-нибудь из того, что еще можно продать. Когда делается совсем туго, работает за всех парнишка Стивен, отдавая семейству жалование, что опять таки воспринимается всеми как должное.
ну а дальше в один прекрасный момент в дом заезжают братья новые владельцы соседнего замка. и начинается эпопея - как выдать замуж старшую сестру за наследника замка, потому что у него есть деньги.
Вот это поворот, мог бы сказать я. Но не скажу. Потому что мне было скучно. Не то чтобы я ожидал крутых сюжетных поворотов от любовного романа, но когда тебя раздражают почти все герои хочется ухватиться ведь за что-нибудь, да? Впечатление что ничего не происходит стойко удерживалось большую часть книги, разбавляясь парой динамичных моментов.
ну а потом все начали друг в друга влюбляться. Невзаимно, по цепочке, безнадежно. И я окончательно скис.
Вообще, что понравилось.. понравилось бы мне при других обстоятельствах - это женский взгляд на все происходящее. Возможность посмотреть на мир женскими глазами, почувствовать как устроеныженские мозги причинно-следственные связи с этой женской стороны. То есть как-то так сложно, многогранно, но по-своему логично и объяснимо. А тут даже "она поцеловала его потому что любит другого" объяснилось так, что мне стало понятно. То есть неочевидно, но понятно, что в прицнипе что-то немного проясняется в картине мира, да.
И вот теперь у меня двоякое впечатление. чувствуется, что книга неплохая, для своей аудитории - и как написано, и как продумана мотивация и реакции героев. Но я чувствую себя так, будто жрал кактус и теперь объелся.
Не мое.
Иногда читаешь книгу и понимаешь: автор умен. автор талантлив. автор неплохо пишет и старается подстраиваться под образ мышления и манеру мыслей своей семнадцатилетней героини. К автору вообще по написанному и стилю повествования нет нареканий.
Но до чего ж не нравятся герои и сюжет. Нет, они не картонные, хотя бы частично, но они раскрыты. Но читать про людей такого типа просто претит.
Чем хороша и не всегда хороша Барсумская рулетка: тебе может выпасть книга такого жанра, который ты никогда не сел бы читать. Мне попался любовный роман.
Оказалось, что я действительно не переношу любовные романы. Для меня это не было секретом. Но я лишний раз точно убедился.
В полуразвалившихся останках старого английского замка живет семья. Гений и некогда автор единственной книги, в творческом кризисе, затянувшемся на *надцать лет; относящийся к своей семье как "о, здесь живут какие-то люди, с которыми я не хочу разговаривать". Две его дочери - прагматичная красотка Роуз и семнадцатилетняя, не по годам умная Кассандра, ведущая дневник. Их младший брат школьник Томас. Мачеха Топаз, натурщица, артистично-эксцентричная блондинка неземной красоты, успешно старающаяся быть заботливой хозяйкой, женой и подругой выросшим падчерицам.
Кстати, все женщины в книге как на подбор красотки. вообще все. Мужчины тоже не уроды. В общем, или автор оптимистка и любит всех людей, видя в них красоту, или писать про красивых людей ей просто гораздо приятнее.
Есть еще восемнадцатилетний паренек Стивен, некогда сын служанки семейства, который теперь живет вместе с ними, работает за крышу над головой (старый курятник), кормит все семейство, но при этом к нему относятся как к пустому месту и воспринимают все как должное. Кстати, паренек тоже просто неземной божественной красоты.
Ах да. семья еще помнит денежные годы, но сейчас крайне бедна. настолько что не хватает денег даже на яйца на завтрак (сельская местность, деревня, 30-е годы двадцатого века). а все что можно было продать, в том числе мебель - продано давным-давно. Сочувствия правда это не вызывает: никому из семейства в принципе не приходит в голову отправиться работать. Ну или там рыбы в речке наловить, если совсем голодно. Или тех же кур завести. Живут они подачками соседей и попытками продать тем же сердобольным соседям что-нибудь из того, что еще можно продать. Когда делается совсем туго, работает за всех парнишка Стивен, отдавая семейству жалование, что опять таки воспринимается всеми как должное.
ну а дальше в один прекрасный момент в дом заезжают братья новые владельцы соседнего замка. и начинается эпопея - как выдать замуж старшую сестру за наследника замка, потому что у него есть деньги.
Вот это поворот, мог бы сказать я. Но не скажу. Потому что мне было скучно. Не то чтобы я ожидал крутых сюжетных поворотов от любовного романа, но когда тебя раздражают почти все герои хочется ухватиться ведь за что-нибудь, да? Впечатление что ничего не происходит стойко удерживалось большую часть книги, разбавляясь парой динамичных моментов.
ну а потом все начали друг в друга влюбляться. Невзаимно, по цепочке, безнадежно. И я окончательно скис.
Вообще, что понравилось.. понравилось бы мне при других обстоятельствах - это женский взгляд на все происходящее. Возможность посмотреть на мир женскими глазами, почувствовать как устроены
И вот теперь у меня двоякое впечатление. чувствуется, что книга неплохая, для своей аудитории - и как написано, и как продумана мотивация и реакции героев. Но я чувствую себя так, будто жрал кактус и теперь объелся.
Не мое.